Новости

Кризис водительского возраста

Новость добавил:
Иванова Маргарита


Инструктор по вождению Светлана Андреянова рассказала FaceMaster об одном интересном факте из своей работы. Оказывается, существует два пика аварийности в жизни водителя – первый год и после 5 лет вождения! Об этом читайте в статье Светланы "Водительский стаж и безопасность".

"Самый опасный стаж вождения менее года, поскольку этот год обычно обходится наиболее «дорого», а поскольку на этой стадии оказываются в основном молодые люди, то этот первый год является опасным вдвойне.
В последующие годы с накоплением водительского опыта случаи ДТП становятся реже.
Однако более детальное изучение этого вопроса показало, что такое падение идет не так уж равномерно. При исследовании несчастных случаев в самых разнообразных видах деятельности было замечено, что при стаже вождения около 5 лет (± 2 года) обнаруживается второй пик аварий и несчастных случаев (правда, значительно меньший, чем первый). Второй пик травматизма по своему происхождению оказался отличным от первого.
Если большое число происшествий на первом году работы обусловливает в основном недостаток знаний и опыта, то их скачок на пятом году работы имеет иную психологическую природу. К этому времени человек приобретает довольно устойчивые навыки.Он уже знает, чего надо остерегаться, что менее опасно. У него возникает уверенность в своих возможностях. Это приводит к снижению внимания, осторожности, осмотрительности, утере бдительности. За подобную переоценку своих возможностей и чрезмерную самоуверенность нередко приходится дорого расплачиваться.
Как показала практика, второй пик аварийности особенно ярко проявляется у водителей с хорошей подготовкой. У таких людей довольно рано возникает уверенность в себе, порой даже некоторая беззаботность, представление, что им все «по плечу». Для приобретения устойчивых навыков вождения требуется постоянное вождение сроком не менее 6-7 лет"


Для корректной работы сайта необходимо обновить браузер.
Обновить браузер можно по ссылке