Новости

Выбираем детсад

Новость добавил:
Иванова Маргарита


Что лучше: частный детский сад или муниципальный? Свой взгляд на эту неоднозначную тему выразила в статье руководитель детского клуба Горшкова Надежда: "Для развития детей постарше больше подойдет группа муниципального дошкольного образовательного учреждения. Все минусы, на которые часто ссылаются родители для развития детей дошкольного возраста становятся плюсами!"

 

___________________________________________

 

Те, кто предпочитают частные детские сады, как правило, отмечают следующие плюсы. Небольшое количество детей, процент уделяемого каждому воспитаннику времени со стороны педагогического персонала в разы больше, в настоящий момент и разница в оплате бывает не такая уж большая (в связи с навязыванием доп.услуг в муниципальных дошкольных образованиях). К тому же частный детский сад заботится о своей репутации и прикладывает максимум усилий, чтобы детям было хорошо, а родители были довольны.

Но посмотрим на данный вопрос со стороны организации условий для интеллектуального и личностного развития ребенка. Частные детские сады предоставляют услуги малышам с 1 года. В них организуются, чаще всего, две категории групп: группа для детей раннего возраста (1-3 года) и группа для детей дошкольного возраста (3-7 лет). Каждая из этих возрастных групп имеет свои особенности в воспитании и развитии.

Ребенок раннего возраста развивается благодаря предметной деятельности. Именно действуя с предметами, усваивая их назначение, способы употребления этих предметов людьми, малыш развивается интеллектуально и личностно. Раскрыть секреты предметного мира малышу может только взрослый. В этом возрасте закладываются основы самообслуживания: малыш учится держать ложку, пользоваться горшком, одеваться и раздеваться. И здесь без помощи взрослого не обойтись.

В этом возрасте закладываются основы восприятия мира. Малышу важно ощущать себя нужным, защищенным. Поэтому в работе пед.персонала часто возникают моменты, когда малыша надо взять на руки, приласкать, утешить, просто вселить в него спокойствие. На все это у педагогов массовых групп, чисто объективно, не может хватить не только рук, но и времени. В то время, как в малочисленных группах частных садов такая возможность есть и она успешно реализуется.

В тоже время пребывание малыша в такой группе, дает ему прекрасную возможность познакомится с людьми и отношениями вне семьи. Домашние условия, но уже с определенными правилами социума, обогащают деятельность детей второго и третьего года жизни и являются мощным источником личностного и интеллектуального развития малышей. Воссоздать комфортные (почти домашние) условия в группе детей раннего возраста возможно. А вот создать условия детского сада в семье – эта задача намного сложнее (если только мама не воспитывает две-три пары двойняшек, разницей в возрасте в один год). Поэтому для развития малышей раннего возраста, как нельзя лучше, подойдут условия частного детского сада.

А вот для развития детей дошкольного возраста больше подойдет массовая группа муниципального дошкольного образовательного учреждения! И все те минусы таких групп, на которые часто ссылаются родители и некоторые педагоги (многочисленность, нехватка внимания, не всегда доброжелательное отношение к ребенку со стороны сверстников и воспитателя), для развития детей дошкольного возраста становятся плюсами. У дошкольников на одно из первых мест выдвигается потребность в общении со сверстниками. В этом возрасте бурно развивающаяся сюжетно-ролевая игра, различные виды деятельности приобретают коллективный характер, что влечет за собой освоение соответствующих коммуникативных умений и навыков.

У дошкольников велико стремление действовать совместно. В выборе партнеров для совместных игр дошкольник опирается на свои симпатии. Они учатся налаживать деловое сотрудничество. В среде ровесников ребенок демонстрирует свои способности и умения, стремится к признанию и уважению. У детей ярко проявляется склонность к конкуренции, соревновательности. Именно общение со сверстниками создает благоприятные условия для развития личности, самосознания, любознательности, смелости, оптимизма, творчества. И для решения этих задач и удовлетворения потребностей многочисленный состав массовой группы подходит как нельзя лучше.

Нехватка внимания со стороны воспитателя способствует выработке у дошколенка таких необходимых качеств как самостоятельность, находчивость, креативность. Не одинаково доброжелательное отношение со стороны сверстников и взрослых знакомит его с разными стилями руководства и с разными стилями отношений. Что также является серьезной подготовкой к жизни в более старшем возрасте. Поэтому для личностного развития дошкольника условия массовой группы подходят больше, чем тепличные условия частного детского сада.

Однако, какой детский сад будет посещать малыш, решать родителям. Благо сегодня выбор такой у них есть!


Для корректной работы сайта необходимо обновить браузер.
Обновить браузер можно по ссылке