Новости
Кому доверить бухучёт
Новость добавил:
Иванова Маргарита
Каждый предприниматель заинтересован в развитии своего бизнеса. Чтобы не тратить свое время на бухгалтерию, он доверяет учет бухгалтеру, бухгалтерской фирме или может попытаться вести учет самостоятельно. Плюсы и минусы всех вариантов сегодня озвучит бухгалтер Ефремова Елена.
"Российское законодательство меняется настолько часто, что приходится выбирать между отслеживанием изменений в законодательстве и бизнесом. Не подготовленному человеку очень трудно разобраться во всех тонкостях учета в целом. Таким образом, плавно переходим к вопросу выбора кому же доверить свой учет. Мы постараемся раскрыть плюсы и минусы каждого варианта.
1. Директор/учредитель/предприниматель самостоятельно занимается своей бухгалтерией
«+»
• нет расходов на содержание бухгалтера (з/п, налоги с зарплаты, отпуск, больничный, 1С, правовая база и т. п.) • видит финансовое состояние своего предприятия
«-»
• нет возможности следить за всеми изменениями в законодательстве • много времени тратится на ведение учета, а не на развитие бизнеса • должны быть минимальные знания бухучета • знание 1С • волокита с контролирующими органами
2. Бухгалтер в штат или бухгалтерия.
Наиболее привычная схема российскому предпринимателю.
«+»
• всегда под рукой • возможность контролировать работу бухгалтера • кадровик • знает все «больные» места в компании • выполняет поручения, не связанные с бухгалтерией • уменьшение налогооблагаемой базы на сумму официальной зарплаты и начисленных налогов
«-»
• по стоимости самый дорогой вид — з/п, налоги с зарплаты, отпуск, больничный, повышение квалификации, содержание рабочего места бухгалтера (компьютер, 1С, правовая база, Гарант, Консультант) • ответственность за неправильное ведение учета лежит на ДИРЕКТОРЕ (взыскать материальную ответственность с бухгалтера очень сложно и только в пределах его зарплаты) • может в любой момент встать и уйти • может подставить/обмануть, перечислить деньги себе на счет • может не иметь знаний в нужной специфике • могут пройти годы прежде чем найдется «тот самый» бухгалтер
3. Приходящий бухгалтер
Тот же бухгалтер, только он работает на дому (чаще всего в вечернее время, после основной работы), параллельно ведет еще несколько фирм.
«+»
• нет расходов на содержание бухгалтера и его рабочее место • может быть знакомый (мама, сестра, подруга, жена и т. д.) • невысокая цена за услуги
«-»
может вести несколько других фирм и как следствие не всегда есть возможность оперативно отреагировать на Ваш запрос • не вникает в тонкости учета компании • если работы оказываются не по договору — ответственность в случае ошибки не закреплена, нет возможности принять расходы на услуги такого бухгалтера к учету • как и штатный бухгалтер может уйти в отпуск, заболеть • внимательность бухгалтера снижается после основной работы • может не иметь знаний в нужной специфике
4. Сервисы онлайн-бухгалтерии
Современный вид обслуживания, который предполагает, что взаимодействие между Вами и таким сервисом происходит по принципу того, что вы самостоятельно занимаетесь вводом первичной документации. Также вы следите за правильностью оформления документов, отчетности сотрудниками такого сервиса. Целесообразно при небольшом количестве операций или отсутствии деятельности.
«+»
• относительно невысокие тарифы • не нужно покупать 1С • нужно только наличие компьютера и интернета «-» • нужно потратить время на первоначальную настройку такого сервиса • должны быть минимальные знания бухучета • ответственность за ошибки в учете лежит только на директоре/руководителе
5. Бухгалтерская фирма
«+»
• ответственность за ошибки закреплена договором • нет расходов на содержание бухгалтера и его рабочее место • оперативное реагирование на Ваши запросы • имеется база знаний в разных сферах деятельности • за относительно небольшую цену можно получить целый штат специалистов • учет ведется непрерывно (даже если специалист уходит в отпуск/на больничный его всегда найдут кем заменить) • различные схемы взаимодействия, индивидуальный подход
«-»
• могут быть скрытые платежи • психологически сложно осознавать, что бухгалтера нет под рукой • не всегда удобное месторасположение • нет возможности поручить выполнить другие небухгалтерские дела".