Новости

Независимых любят больше

Новость добавил:
Иванова Маргарита


Мастер по ремонту транспорта Шелуха Александр рассказал в своей статье о том, как обстоят дела в России со статистикой сервисных автоцентров. Какие из них россияне предпочитают больше, независимые или центры официальных представителей?

"Более 39 тыс. сервисных центров занимаются обслуживанием автомобилей в России. Такая оценка содержится в глобальном исследовании 64 российских регионов, проведенном специалистами аналитического агентства «Автостат». Больше всего станций технического обслуживания зарегистрировано в Московской области (5,3 тыс. точек), а меньше всего в Мордовии и на Сахалине (менее 100). На втором месте с результатом 3,1 тыс. пунктов технического обслуживания находятся Ленинградская область. На третьем – Новосибирская область, где расположено 2 тыс. точек сервиса.

Подавляющее большинство предприятий, занятых в сервисном обслуживании, представляют собой независимые организации. Так, на долю официальных дилеров приходится всего 10% рынка.Остальные 90% поделили между собой независимые автосервисы, представленные станциями технического обслуживания (21%), и узкоспециализированные точки (69%), оказывающие в основном не более двух-трех видов услуг.

Наибольшая доля официальных дилеров (13–25%) отмечается в основном для центральных регионов. В Московской области количество официальных дилеров составляет 13%.В эту же группу входят отдельные регионы Северо-Западного, Приволжского и Южного федеральных округов. Причины такого распределения прямо противоположны ситуации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

По данным статистики, в России зарегистрировано более 50 млн легковых автомобилей. Получается, на один автосервис в России приходится 1282 машины. Для сравнения: на западноевропейском автомобильном рынке, насчитывающем свыше 205 млн автомобилей, действует около 350 тыс СТО (на каждую точку примерно 714 машин). 66,3% — независимые станции, а количество авторизованных дилеров составляет 33,7%.

Руководитель Auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, в случае проведения технического обслуживания, качество услуг, предоставляемых официальными дилерами и независимыми СТО вполне сравнимо. Но если говорить о работах, когда нужно починить какой-либо агрегат, а не заменять его, то качество работ у независимых станций точно не ниже, а может быть даже выше. Официальный дилер практически всегда будет менять агрегаты блоками. Понятно, что цена этих блоков, если машина не на гарантии, достаточно существенна. Одна коробка передач порядка 1 тыс. евро. Естественно, человек будет обращаться к тем, кто сможет просто выполнить ремонт.

Резкое снижение количества официальных СТО в отдаленных регионах России эксперт объясняет невысоким уровнем достатка местных жителей и низким потенциалом работы для дилеров".


Для корректной работы сайта необходимо обновить браузер.
Обновить браузер можно по ссылке