Новости

А сломан ли счётчик?


Интересный случай из собственной практики рассказала FaceMaster адвокат Боженок Анастасия. Компания потребовала с клиента уплату задолженности за 6 месяцев из-за якобы сломанного счётчика. На деле же всё оказалось совсем иначе. О чём нужно знать, чтобы не попасть в подобную ситуацию?

"Речь пойдет о якобы обнаруженном неработающем счетном механизме прибора учета газа работниками филиала «Тольяттигаз» ООО «СВГК» в отопительный период (при низких отрицательных температурах окружающей среды).

У многих домовладельцев индивидуальных жилых домов установлены приборы учета газа (на улице), для оплаты за потребленный газ по его показаниям. Между домовладельцем и Поставщиком газа заключается договор газоснабжения, по условиям которого Поставщик газа обязан осуществлять обследование прибора учёта газа. В случае проведения обследования, по данному факту составляется Акт обследования прибора учёта газа.

И тут самое интересное, применительно к нашей ситуации: контролер абонентского отдела устанавливает что прибор учета газа является неисправным: не рабочий счетный механизм, составляет акт обследования прибора учета газа, что также может быть сделано и в одностороннем порядке без присутствия Абонента. Абоненту производят перерасчет платы за газ за 6 месяцев, предшествующих дате обнаружения нарушения по дату замены прибора учета газа, выставляют задолженность на лицевой счет.

Самое непонятное: почему счетчик газа не работает? Счетный механизм работает, вмешательств со стороны Абонента не было. И далее! Ничего не знаем, знать не хотим, Вы нарушили свои обязанности: не уведомили поставщика газа о неисправности установленного прибора учета газа, т. е. не проявили необходимую заботливость и осмотрительность, какая требовалась от него по условиям договора. Далее предложение о проведении экспертизы за свой счет и докажите исправность счетчика газа, оплатите задолженность, в противном случае приостановим подачу газа.

Что Вы должны знать и на что обратить внимание, Если к Вам пришли с проверкой ПРИБОРА УЧЕТА ГАЗА.

  1. Имеете право быть извещенным о времени и дате проверки (обследования) прибора учета газа. В соответствии с п.п. в) и г) п. 22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 (далее — Правил), Поставщик газа обязан осуществлять не реже 1 раза в полугодие проверку; уведомлять в установленном договором порядке абонента о дате и времени проведения проверки.

  2. Имеете право участвовать при проведении обследования прибора учета газа, получать копии документов, составляемых при проведении обследования. В случае несогласия с документами составляемыми представителями Поставщика газа, обязательно делайте в них записи, замечания о несогласии.

  3. Учитывать одну из позиций ООО «СВГК»: газ поставляется в жилое помещение, не только собственнику, но и членам его семьи, соответственно, если в жилом помещение присутствует один из членов семьи на момент проверки, считается что извещать заблаговременно нет необходимости и допуск к прибору учету газа предоставлен, нарушений закона нет. Данная позиция в суде не получила «своего разъяснения».

  4. Контролеры Абонентского отдела филиала «Тольяттигаз» ООО «СВГК» не обладают специальными техническими познаниями в области исследований приборов учёта газа на предмет выявления нарушений в его работе. Таким образом, доказательства неисправности прибора учёта газа отсутствуют. Данный факт можно доказать путем проведения специальных исследований в специализированной лаборатории.

  5. Доказать работоспособность прибора учета газа при низких отрицательных температурах окружающей среды Вы можете в ФБУ «Самарский ЦСМ», расположенном по адресу: г. Самара, пр. Карла Маркса, д. 134.

    В случае нарушения одного из вышеуказанных пунктов, а также иных Ваших прав Вы имеете право обратиться в суд с иском о защите своих прав как потребителя, в т.ч. с требованием взыскания морального вреда, представительских расходов, суммы штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

     

    В нашей ситуации, дело разрешилось в пользу Абонента, акт обследования прибора учета газа составленный филиалом «Тольяттигаз» ООО «СВГК» был признан недействительным, в пользу Абонента взыскана компенсация морального вреда, представительские расходы, штраф в соответствии с законом о защите прав потребителей, так как судом установлено, что ООО «СВГК» при отсутствии специальных технических познаний в области поверки приборов учета газа и в области исследований приборов учёта газа на предмет выявления нарушений в его работе, в том числе установления причин неисправности счетного механизма как указано в акте, без участия владельца дома в одностороннем порядке, без предупреждения о проведении проверки прибора учёта газа, что нарушает условия заключенного договора газоснабжения, при неработающем газовом оборудовании в жилом доме, составил акт обследования прибора учета газа установив нарушения в его работе и произвел начисление за газ по нормативу, требуя при этом доказать правоту совершенных ООО «СВГК» действий. Действия ответчика не правомерны, поскольку отсутствуют доказательства неисправности прибора учёта газа, не соответствуют нормам действующего законодательства, а также условиям заключенного договора газоснабжения.

    Осталось ответить на вопрос: Кто возместит стоимость покупки нового счетчика газа?! И что делать с предыдущем счетчиком газа, который впоследствии оказался работоспособным?! Вопрос открытый. И разрешится он в следующем судебном споре".


Для корректной работы сайта необходимо обновить браузер.
Обновить браузер можно по ссылке