Новости

Правила общения с взыскателем

Новость добавил:
Иванова Маргарита


Большинство проблем, с которыми сталкиваются должники из-за коллекторов, связаны с незнанием законов и своих прав. Как вести себя с коллекторами, чтобы не дать им испортить вам жизнь рассказывает юрист по гражданскому праву Лукьянов Дмитрий.

"Всегда помните следующее:

- вы должны банку только деньги.

 - сотрудник банка или иной организации, взыскивающей долги, не вправе вторгаться в Вашу частную жизнь, угрожать, распространять порочащую Вас информацию. Все эти действия являются нарушением закона.

 - не испытывайте чувства вины за невозвращенные деньги. Если Вы не использовали мошеннических схем для получения кредита и гасили его по мере возможности, Вы не преступник, а несостоятельный заемщик.

 При телефонном контакте с коллектором соблюдайте следующие правила:

 1 ​. Обязательно спросите Ф.И.О. звонящего, его должность в организации (банке) и как он может подтвердить свои полномочия по общению с Вами по поводу долга. Тщательно запишите информацию и дайте понять звонящему, что Вы это сделали. В случае отказа подтвердить свои полномочия – кладите трубку.

2. ​ Выслушайте информацию от коллектора, поблагодарите за сообщение и пообещайте перезвонить в банк с информацией о своем решении по возврату кредита. Пресекайте продолжение разговора на «неприятные темы» - последствия невозврата, завуалированные угрозы и т.п. – кладите трубку.

3​. Так как звонок происходит на ваш личный номер – вы принимаете решение, когда закончить разговор, помните это. Если коллектор перезванивает снова и снова – пообещайте ему пожаловаться в банк и написать заявление в полицию. Обязательно сделайте это, если звонки продолжаются.

 При непосредственном контакте с коллектором:

 1 ​.  Обязательно выясните Ф.И.О., его должность в организации (банке) и как он может подтвердить свои полномочия по общению с Вами по поводу долга. Тщательно и демонстративно запишите информацию. Если у него при себе доверенность или удостоверение – прочтите его.

 2​.  Предупредите коллектора, что разговор будет вестись под запись, и включите диктофон или записывающее устройство мобильного телефона. Не делайте из этого тайны, во-первых, запись дисциплинирует коллектора, а во-вторых, вы не рискуете попасть в неудобное положение.

 3. ​ Выслушайте то, о чем говорит коллектор. Поблагодарите за информацию.

 4 ​.  Не стоит сообщать коллектору дополнительную информацию: место работы, контактные телефоны, суммы доходов, ценное имущество. Все эти данные обязательно используют против вас.

 5. ​ Сообщите коллектору, что личный визит к вам домой или на место работы возможен только с вашего согласия.

 6 ​.  Если действия коллектора кажутся вам нарушающими ваши права – вызывайте полицию. Даже если коллектор к приезду наряда уже уйдет, напишите заявление о хулиганстве, угрозах, вторжении в частную жизнь. Доказать вину вымогателя будет сложно, но это и не нужно, донимать вас коллекторы перестанут".


Для корректной работы сайта необходимо обновить браузер.
Обновить браузер можно по ссылке