Нужно ли детям до 3 лет посещать детский центр?

В последние годы все больше открывается детских центров развития для детей чуть ли не с самого рождения. У родителей часто возникает много вопросов в этом направлении: Нужен ли малышу детский центр? Что он дает ребенку? С какого возраста начать посещение развивающих занятий? Как выбрать развивающий центр?

В основном, занятия в детских развивающих центрах начинают с детьми в возрасте 8-ми месяцев. На них обязательно присутствие и активное участие мамы или другого близкого ребенку человека. Посещая группу "Вместе с мамой" , малыш обретает чувство безопасности и доверия к окружающему миру. Он постепенно привыкает к тому, что мама может находиться не рядом с ним, а в другом конце комнаты или в другой комнате. а рядом с ним находятся другие взрослые и дети. Немного позже ребенок нвчинает получать удовольствие от самостоятельного исследования окружающего мира.

Как правило, дети больше слушаются педагога, проявляя усидчивость и терпение. Ребенка важно научить понимать, слушать и слышать не только родителей, но и других взрослых. После посещения развивающих занятий, малыши легко адаптируются к новым услрвиям детского сада, ведь они уже имеют опыт общения с другими детьми и педагогом. Они знают, что им будет там интересно, и мама за ними обязательно вернется. Дети, посещающие развивающие центры. быстрее входят в коллектив и принимают правила, ведь некоторые умения они уже освоили (например, высидеть определенное время).

Программы групп для самых маленьких нацелены не столько на обучение, сколько на развитие мелкой и крупной моторики, улучшение речи. Ведь известно, что если у ребенка хорошо развита мелкая моторика кистей рук и пальцев, то он быстрее начинает разговаривать и мыслить. В занятиях для самых маленьких обязательно включаются музыкальные. речевые и пальчиковые игры. Вернувшись домой с малышом, можно продолжить понравившиеся занятия и игры. Это приятное и полезное времяпрепровождение, которое благотворно скажется на физическом и умственном развитии ребенка.

Возраст от 1 года до 2-х лет самое подходящее время для социализации, ведь в этот период большинство детей начинает активно интересоваться другими людьми и стремиться к общению. Бывают дети, которые дома общителные, умные и сообразительные. а на людях стеснительные, невнимательные, ни одного слова у них не вытянешь. Такие дети, в первую очередь, нуждаются в коллективе. Даже наличие самой любящей и ответственной мамы или бабушке не позволяет маленькому ребенку ощущать себя с ней на равных, строить дружеские или приятельские отношения, "правильно" ссориться, искать компромиссы и уметь договариваться, ведь это очень важно для предстоящей жизни. Кстати. не будем забывать и о пользе для мамы. В группе складывается постоянный коллектив не только детишек, но и мам. А это общение, обсуждение волнующих вопросов, появление новых знакомств, а возможно, и друзей. Этого ли не хватает мамочке в декрете? Наблюдая за тем, как общаются со своими детьми другие мамы на занятии, можно оценить сильные и слабые стороны своего общения с малышом и, возможно, что-то скорректировать.

На занятии мама на час-полтора принадлежит своему ребенку полностью. Ведь дома, собирая с ребенком пирамидку или читая сказку, маме необходимо приготовть обед или убраться, а дети очень тонко чувствуют, когда нет внимательного и настоящего к ним отношения.

В детском центре для детей свободный доступ к пепесыпанию круп, переливанию воды, рисованию красками, лепке из теста и т.п. И никто не будет ругать за разлитую воду или перепачканный красками стол! Не каждая мама позволит своему малышу такие вольности дома. т.к. не хочет который раз за день доставать пылесос и мыть пол. У детей, посещающих детские развивающие центры, появляются первые так называемые "ритуалы": приветствия, прощания. дни рождения, совместные праздники.

На занятии, даже если ребенок пока еще не выполняет ожидаемые мамой действия, он наблюдает за действиями других детишек, у них откладывается это в голове и, рано или поздно, он покажет такое. чего вы сами не ожидали.

Итак, когда же начинать развитие и обучение? По мнению Ибака Масару (автор широко известной книги по раннему развитию детей "После трех уже поздно"), "ни один ребенок не рождается гением и ни один-дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни крохи - с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно.

 


 



Для корректной работы сайта необходимо обновить браузер.
Обновить браузер можно по ссылке