ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ детей от 3,6 – 7 лет на базе социально – педагогического колледжа

С каждым годом возрастают требования современной начальной школы к поступающим в 1 класс детям. Учителя и родители хотят видеть ребенка уверенным, свободным, с хорошо развитой речью, умеющим мыслить самостоятельно, быстро и точно, владеющим необходимыми для этого знаниями, умениями и универсальными учебными действиями.

С 1985 года в Тольяттинском социально – педагогическом колледже в рамках дополнительных образовательных услуг населению города осуществляется   интеллектуальное, эстетическое  развитие и подготовка детей к школе.

Детский центр развития под руководством О.А. Маркушиной  реализует образовательную программу для дошкольников по двум направлениям – культурологическому и подготовке к школе. Образовательная программа, рассчитанная на детей от 3,6 до 7 лет,  имеет серьёзную научно-методическую базу в опоре на многолетний опыт работы педагогов и психологов колледжа.

В детском центре работают профессиональные педагоги, которые помогают дошкольникам овладеть всеми необходимыми навыками, для того чтобы они стали успешными учениками, используются традиционные и инновационные методики обучения. Программа современна и имеет логическое продолжение в школьном образовании.

Под­го­тов­ка к шко­ле это ком­плек­с­ный про­цесс, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го ребенок дол­жен на­учить­ся ду­мать,  владеть во­об­ра­же­нием, раз­вить па­мять, уметь пра­виль­но об­щать­ся с окру­жа­ю­щи­ми его людь­ми, стать более уверенным в себе и быть го­то­вым ре­шить про­бле­му и ори­ен­ти­ро­вать­ся в раз­ных си­ту­а­ци­ях.

Основными дисциплинами программы являются: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, чтение, письмо, компьютерная  грамотность, английский язык, творчество, развитие психических процессов, в содержании которых приоритетным является освоение компетенций, отвечающим требованиям ФГОС 2 – го поколения начального общего образования. Задачами программ являются: дать первоначальные знания о языке, обогатить речь, формировать представления о свойствах предметов, о числах и операциях над ними. Реализация программы по развитию психических процессов направлена на формирование важнейших качеств личности ребенка: самостоятельности, наблюдательности, усидчивости, находчивости, сообразительности, навыков самоконтроля и самооценки.

Таким образом, программы предусматривают не только подготовку детей к обучению математике, русскому языку и чтению, но и разностороннее развитие личности ребенка в целом.  

Олга Анатольевна поддержала предложение преподавателей, работающих со студентами педагогических специальностей колледжа по программам дополнительных образовательных услуг в сфере досуговой деятельности, проводить итоговую аттестацию студентов в форме защиты проекта досугового мероприятия в группах подготовки детей к школе. Организация и проведение праздников («Осенины», «Новый год», «Масленица»,  «Выпуск в школу» и др.) поддерживают интерес к обучению у дошкольников, приносят удовольствие и радость, дают им возможность продемонстрировать приобретенные компетенции в различных областях и реализовать  свои творческие способности.

По инициативе Олги Анатольевны  с сентября 2011 года  детский центр развития ТСПК расширяет  рамки предоставления образовательных услуг, внедряя проект по осуществлению профилактической и коррекционной работы по развитию устной и письменной речи младших школьников. А с 2014 года в программу развития дошкольников включаются занятия по интерактивному обучению с  использованием интерактивной доски, компьютера, интернета, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие коммуникативные возможности  для активизации познавательной  деятельности, формирования основ информационной культуры, повышения мотивации и развития психических познавательных процессов детей.  

Интерактивная доска предполагает коллективное участие детей  и общими усилиями они добиваются нужного результата. Например, вместе собирают картинку из фрагментов по образцу или продолжают узор, по аналогии выбирают нужную фигуру, определяют лишний предмет и обосновывают свой выбор. Всё это способствует развитию познавательной активности, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, делать осознанный выбор. Организуя работу с использованием интерактивной доски, проще привлечь и удерживать более длительное время внимание детей, потому что применение интерактивной доски позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды.  В процессе работы с интерактивной доской   снижается  утомляемость и пресыщаемость детей, так как учебный материал предъявляемый детям отличается наглядностью, яркостью образов и динамичностью.

Дальнейшее развитие  детского центра развития Ольга Анатольевна видит в реализации проекта организации консультативной помощи дошкольникам и школьникам по освоению основных дисциплин общего образования.    




Для корректной работы сайта необходимо обновить браузер.
Обновить браузер можно по ссылке