Участие в дизайне

Если у вас в семье нет олигарха – значит, просто сказать профессиональному дизайнеру нечто вроде «сделайте мне красиво» и небрежно оставить ключ от квартиры на столике – непозволительная роскошь. В реальной жизни со специалистами надо плотно работать, сотрудничество с исполнителями собственных желаний очень благотворно сказывается на результате – и ждать долго не придется, и переделывать ничего не понадобится. И дизайна жилья это касается в первую очередь, ведь там люди проводят значительную часть своего времени каждый день.

Лучше не пытаться заранее составить мнение о дизайнерах вообще или конкретном специалисте в частности, а встретиться и пообщаться с человеком лично. Предвзятость – плохой советник. А нередко случается и так, что человек приходит к специалисту совершенно не понимая, в чем суть его работы.

Что такое дизайн

С точки зрения заказчика, это не столько труд специалиста, сколько вершина айсберга – взаимодействие дизайнера и будущего пользователя. Чтобы получить желаемый результат, надо ясно изложить суть, перечислить имеющиеся ограничения – а потом не мешать творцу в создании оригинального проекта. Все равно заказчик потом будет согласовывать итог усилий дизайнера перед его воплощением в материале. Умения и талант дизайнера могут не сразу привести к идеалу, но какая-то целостная концепция послужит базой для доработок и в улучшенном виде удовлетворит всем требованиям заказчика. Работает дизайнер в основном без заказчика – тем ценнее моменты обсуждения проекта для обеих сторон.

Тонкости выбора «своего» специалиста

Если дизайн-проект чего-либо предполагается заказывать не в бюро или иной компании, а у частного дизайнера, то выбор автора будущего проекта упрощается до составления впечатлений о конкретных исполнителях. Излишне вникать в портфолио нет нужды, достаточно оценить уже выполненные работы: понравится в целом – можно поручить проект, не понравится – можно посмотреть и других, дизайнеры не динозавры.

Наличие у дизайнера каких-то наград с профессиональных конкурсов еще не говорит о том, как его результаты его творчества «работали» на заказчиков. При затруднениях в собственной оценке ничто не мешает расспросить об этом дизайнере его предыдущих клиентов: долго ли делал, много ли пришлось доводить проект до согласования, что вышло в итоге и как сложились обстоятельства потом.

Дизайнер выбран, что дальше?

Просто дожидаться назначенного времени – не самая лучшая стратегия. К визиту дизайнера уже должен быть сформулировано, обязательно в письменном виде и подробно, видение будущего проекта. Конечно, далеко не факт что в итоге именно оно и будет доведено до ума для согласования, но для изначального пояснения специалисту, что именно от него требуется, спокойно составить общую схему и перечислить все важные обстоятельства не помешает.

Как показывает практика, именно заблаговременное описание целей проекта позволяет яснее определиться самому заказчику, а главное – ничего существенного не забыть. Хочется логотип в конкретном месте – надо так прямо и сказать, важно подчеркнуть преимущества перед конкурентами – их следует подробно перечислить и аргументировать. Еще рекомендуется рассказать дизайнеру, какой результат (реакция целевой аудитории) ожидается от реализации проекта.

Нет ничего хуже, чем просить «сделайте как у …, только немного подправьте» – реакция аудитории будет «это мы уже видели». Неожиданные, оригинальные идеи способны сделать проект ярче.

О главном и остальном

Для заказчика проекта важно, какой смысл будет им передан, а не как он будет выглядеть – вот это и надо описать дизайнеру. Не цвет, не форму, а смысл и желаемый отклик.

Надо понимать, что дизайн ориентирован в конечном итоге не на предпочтения заказчика и/или его друзей, а на вкусы клиентов (целевой аудитории). Если авторский проект понравится клиентам, то спрос на товар или услугу порадует заказчика услуг дизайнера – это намек, на ком проверять работу надо: не на штатных сотрудниках или друзьях, а на потенциальных клиентах. Кстати, зависть и конкуренцию никто не отменял.

Кардинально менять концепцию, когда проект дошел до совершенствования с прицелом на согласование и реализацию, уже поздно – ничего хорошего из таких метаний не выйдет. Или это свидетельствует об отсутствии у заказчика ясного видения целей проекта. Если их и нет, только эмоции – стоит прямо рассказать специалисту об эмоциях: к примеру «хочется, чтобы появлялось ощущение дружеского расположения, теплоты». Дизайнер может создать и желаемые эмоции, если поймет, что именно от него хотят. Опять же, заказчику проекта и целевой аудитории могут нравиться совершенно разные вещи, это надо понимать.

Конструктивное сотрудничество

Плата за услуги профессионала – повод доверять ему, пусть и не безоглядно. Дизайнер работает не даром, его время имеет свою ценность – особенно это будет чувствоваться при обсуждении эскизов, в период между началом сотрудничества и утверждением какого-то базового варианта для последующего усовершенствования и окончательного согласования. Внятные комментарии и аргументация со стороны заказчика очень помогут специалисту понять, что именно и как надо улучшить, поменять, перекомпоновать.

Настаивать на безусловном учете специфики и сложившихся традиций – не самая лучшая идея. Ценность дизайна как раз в оригинальности состоит. Конечно, необычное тоже хорошо в меру, но учить дизайнера делать его работу не надо. Самое лучшее – изначально проявить щепетильность при выборе специалиста, чтобы потом не сожалеть об ошибке и не искать другого.


 



Для корректной работы сайта необходимо обновить браузер.
Обновить браузер можно по ссылке